Побудительная (весенняя) стимулирующая подкормка.

Названий много, а смысл стимулирующей подкормки по весне один – вывести семью из зимы с минимальными потерями и максимальным эффектом.

Считается, что побудительная подкормка должна даваться семьям уже в активном состоянии, т.е. когда семьи вышли из зимы и клуб распался и в природе даже наблюдается какой-то взяток.

По крайней мере, так пишут умные книги. А значит, пчелам надо давать 50% сахарный сироп по 0,5 л каждые два-три дня.

Для большинства пчеловодов это может быть неприемлемо хотя бы потому, что они могут посетить свою пасеку только в выходные.

Много подкормки наливать тоже имеет мало смысла – она быстро остынет, и пчелы ее не возьмут.

И что делать?

Как что? Подкармливать другими видами подкормки: сахаромедовым тестом (канди), белковым кормом, кормовым медом.

Ну, с канди все понятно. Его можно либо купить в магазине, либо сделать самостоятельно. Упаковать в пакеты по 1,5 кг и положить сверху на семью. Можно сделать небольшие проколы вилкой, чтобы пчелы начали брать подкормку.

Очень часто в канди добавляется и белковый корм. Знающие пчеловоды заранее запасают рамки с пергой, зимой их перерабатывают и добавляют в канди, либо перемешивают с медом в пропорции 1:1. Такой подкормки одной семье надо около 200-300 г.

Можно, конечно использовать и обножку, только е тоже надо заготавливать заранее, в предыдущем сезоне. Обножку тоже можно смешать с медом или канди и дать пчелам.

В подкормку также можно добавить:

- соевую муку. Хотя я бы этого делать не стал – генномодифицированная соя еще никому пользы не принесла, а другой у нас просто нет,

- пивные дрожжи. Это я бы тоже не стал добавлять. Бродильные процессы будут идти и в кишечнике пчел. Глупо провоцировать понос в конце зимы. Пчелам и так тяжело.

- сухое обезжиренное молоко. Против молока ничего не имею, только почему именно обезжиренное мне непонятно. Раньше пчеловоды очень часто использовали козье молоко, а его обезжиренным назвать сложно.

Что можно еще добавить?

Наверное, витамины. Сейчас в пчеловодческих магазинах можно найти и такое. Можно добавить «Пчелодар», но он разбавляется в сахарном сиропе, поэтому его лучше давать, когда семья уже будет активна.

Вместо канди можно дать пчелам кормовой мед. Что такое кормовой мед? По большому счету – это сахарный сироп, переработанный пчелами по осени, либо ранней весной и оставшийся у пчеловода для лучших времен.

Продавать такой мед, если не хотите испортить свою репутацию пчеловода, не стоит, а вот подкормить пчел – почему бы нет? Тем более, что пчелы именно такой мед и едят зимой.

Так или иначе, в феврале же лучше ограничиться густыми подкормками.

Когда начинать подкармливать пчел? В конце февраля! Где-нибудь 22-23 числа устроить и себе и пчелам праздник.

До конца марта такой подкормки должно хватить, хотя надо хотя бы раз в неделю проверять пчел. Они должны еще находиться в клубе, но температура в улье может повыситься, а если погода будет мягкой, матка может начать плодить.

Вот тогда надо контролировать состояние семей, чтобы у них хватало корма. В общем, если у пчел зимовка проходила нормально, без форс-мажорных обстоятельств, уже пора задуматься о стимулирующей подкормке.

Комментарии   

Владимир
0 # Владимир 02.03.2015 10:39
22 февраля дал пчелам помадку. Сахар уварил, добавил меда и расдал в пакетах. Грамм по 700-800 получились порции.

Вопрос по заготовке обножки и перги, можно статейку организовать? Основные вопросы - как, сколько можно отбирать пыльцы, как заставить больше запасать перги?
При многокорпусной технологии читал, что если не переставлять местами нижний корпус - пчелы "забъют его пергой" Так ли это?
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 02.03.2015 11:07
Статейку организовать можно. Но не сразу. Заметку сделал...
А вот про нижний корпус - да! Забивают наглухо (если есть что забивать, конечно). Поэтому в течение сезона корпуса меняю местами 2-3 раза, а может быть и больше.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 02.03.2015 12:14
Т.е. если мне сознательно надо много перги - для нее нужно поставить корпус с сотами на выбраковку и сезон не трогать?
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 02.03.2015 12:42
Интересный вопрос. У нас тут с женой целый консилиум организовался.
Я: «Совершенно верно. Если требуется много перги, то так и надо сделать».
Жена: «А пчелы не уйдут? Они же вверх идут? Кинут корпус и все...»
Я: «Ты вспомни, нижний корпус они забивают пергой, а потом её бросают, видимо берут по мере необходимости»
Жена: «Ну, не так уж сильно и забивают. Среди расплодных рамок перги всегда больше, а та, что внизу, подсыхает».
Я: «Так перетаскивают»
Жена: «Во, им заняться-то нечем. Я думаю, что не все так просто»
Я: «наверное, да»
К чему я все это? В общем, совместными раздумьями мы решили, что не все так просто. В нижний корпус, конечно можно поставить рамки, чтобы их забили пергой. Но пчелы не обязательно забьют их пергой. Очень часто битком набиты пергой вторые рамки от края, те, которые находятся в гнезде. Под гнездом, в нижнем корпусе действительно бывает много перги, но нельзя сказать, что они сильно заполнены. Какие-то наполовину, какие-то на треть, какие-то еще меньше. Очень часто вместе с пергой остается весенний или зимний мед, закрытый пятачками.
А самые «укомплектованн ые» пергой рамки все-таки находятся в гнезде.
Сообщить модератору
Валерий
+1 # Валерий 02.03.2015 12:45
Наверное в предыдущий раз я не слишком ясно выразился. Нижний корпус действительно забивают пергой. Но! Если ничего с ним не делать, то к концу сезона в нем мало что остается. Пока пчела там, перги будет много, если пчела поднимется, то и корпус может опустеть. Видимо пчелы частично забирают пергу для корма детки, частично перетаскивают, частично выбрасывают.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 02.03.2015 13:01
Понял. Получается, что если из гнезда забирать полную перговую, а взамен давать любую перговую, єто не сильно отразиться на развитии?

Очень здорово, что Вы с супругой дискутируете на єту тему, по доброму завидую. Моя жена относится к пчелам ровно.
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 02.03.2015 13:06
Цитата:
Получается, что если из гнезда забирать полную перговую, а взамен давать любую перговую, єто не сильно отразиться на развитии?
Не должно. Перга у пчел есть всегда с запасом, причем с большим запасом. Свежую можно забрать. А пчелам поставить прошлогоднюю. Пчелы носят пыльцу в течение всего сезона и исчезновение нескольких рамок с пергой не должно повлиять на их развитие.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 02.03.2015 13:07
Цитирую Валерий:
«А пчелы не уйдут? Они же вверх идут? Кинут корпус и все...»


Я тоже неточно выразился....
Я хотел сказать, что тот корпус, перговый, будет в кчестве высокого дна, первый, а второй и третий я буду вращать каждые две недели, пока не понадобится установка четвертого. Т.е. все по технологии но не над дном, а над дном с корпусом.
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 04.03.2015 22:26
Если "вращать" только верхние два корпуса, то пчелы постепенно уйдут вверх из нижнего корпуса, но не факт, что там останется перга. Были случаи, когда нижний корпус оставался пустым, а пчелы уходили вверх.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 05.03.2015 13:23
Ясно. А как думает? Утаскивают с собой или в природе не было пыльци и израсходовали?
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 05.03.2015 13:28
Наверное, все сразу. Если в природе мало пыльцы, они используют уже накопленное, кормя детку. Для этого они могут переносить пыльцу ближе к гнезду, чтобы "бегать меньше". А то, что остается или не подходит для использования, бросают и уходят наверх, либо вычищают, и только после этого уходят наверх. Зависит от силы семьи. Сильная семья может себе позволить вычистить рамки, а у слабой на это сил не хватит.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 05.03.2015 13:44
Т.е. если пчеловод сетует на то, что пчелы ему испортили соты, забив их пергой - у него слабоватые семьи а он не очень "рубит тему" ?
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 05.03.2015 14:52
Нет! Пергой забивают соты сильные семьи. А мы разговор ведем про один конкретный нижний корпус в многокорпусной технологии. Он может быть пустым, но при этом гнездо может быть забито пергой наглухо. И не факт, что этот нижний корпус будет пустым.
С пчелами вообще никогда ни в чем нельзя быть уверенным.
С ними надо рассматривать вероятности.
Так вот согласно этим вероятностям, нет уверенности в том, что если оставить нижний корпус и "вращать" только те, которые выше, пчелы его забьют пергой. Но, скорее всего, примерно в 70% случаев, в нем будет действительно много перги. Но остается еще процентов 30, на то, что там перги не будет.
При этом придется учитывать кучу факторов, типа: погоды, силы семьи, пыльценосной базы местности, породы пчел.
А вот если пчеловод Цитата:
сетует на то, что пчелы ему испортили соты, забив их пергой
, он плохо разбирается в биологии пчелиной семьи. Понятно, что для пчеловода перговые рамки - не очень хорошо (с точки зрения - "положить туда мед"), а вот с точки зрения пчелиной семьи - все отлично!
Со "слабоватыми семьями" тоже сложно согласиться. Количество перги в семье зависит от количества детки, молодых пчел, опять же количества пыльценосов.
В общем, по количеству перги в улье нельзя сказать, насколько сильная или слабая семья.
Наверное, я совсем запутал?
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 05.03.2015 15:08
Как раз не запутал, а совсем наоборот.
Для себя заключаю следующее. Со средины весны до средины лета беру себе перги сколько хочу, но чтоб в семье всегда было хотя бы по одной рамке в каждом корпусе. А потом, осенью, забираю всю, оставляю по одной хорошей в каждом из двух или трех корпусов.
Так нормально.
Подхожу из корыстных целей только по перге. Собрать максимум прги без ущерба для пчел.
Правильно действовать решил?
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 05.03.2015 15:12
Точнее не скажешь.
Только выполнить это будет сложно, потому что рамки не всегда забиты только пергой, там часто бывает мед, а иногда и расплод. И если с медом забрать рамки еще можно, то с расплодом - увы...
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 05.03.2015 16:01
Ну я же не сволочь, губить расплод. Ключевая позиция - максимум выгоды для себя, но без ущерба для пчел.
С расплодом - на край отодвинуть, после выхода убрать.
С медом - по ситуации, или откачать или за холстик чтоб осушили сами.

Вот еще вопрос по перге. Пчелы пыльцу смешивают с медом и своими ферментами, она там бродит, получается перга. Пчелы ее консервируют на зиму медом и запечатывают крышечками? Или это делает только пчеловод, поставив рамку с пергой в медовую надставку и там пчелы от безвыходности зальют поверх перги мед?
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 05.03.2015 16:55
Пергу крышечками не запечатывают. Бывает, что когда места мало (медовый плен), они ее заливают медом. Или бывает, когда среди медовых ячеек несколько перговых, то тогда их запечатывают.
Если рамку поставить в надставку, ее могут залить медом, а могут и не залить. Скорее первый вариант. Но крышечками при этом скорее всего не закроют.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 05.03.2015 17:00
Цитирую Валерий:

Если рамку поставить в надставку, ее могут залить медом, а могут и не залить. Скорее первый вариант. Но крышечками при этом скорее всего не закроют.


Читал, что так делают, пчелы печатают, потом такой продукт - очень вкусен ну и дорог.

Цены на пергу подскочили - просто космос...
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 05.03.2015 17:21
Значит у меня неправильные пчелы. У меня редко пергу закрывают крышечками.
А цены на пергу всегда были высокими. Только покупают ее не так охотно, как хотелось бы.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 05.03.2015 22:03
Я пока видел только соты с небольшим количеством перги (у своих).
Посмотрим.
Спрос есть на пергу, людей, знающих что это - все больше.
Общался со знакомым пчеловодом, контакт только по продукции, спросил у него про пергу, говорит что распродал давно, а было у него 120 баночек. Он в банку на 270 грамм вставлял кусок сота с пергой и заливал медом ну и под крышку "твист" (закрутка). До скачка цен она была по цене половины трехлитровой банки меда
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 05.03.2015 22:35
У меня пчелы забивают рамки пергой примерно на 3/4. За сезон забирал с семьи по 1-2 рамки (никогда не гнался за продажей именно перги), просто забирал лишнее.
Согласен, что спрос на пергу есть, а если учесть качество современных мультивитаминов , лучше вообще переходить на нее.
А знакомый - молодец. Идея хорошая.
В свое время примерно также продавал забрус, только банки были полулитровые.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 06.03.2015 11:49
Цитирую Валерий:

А знакомый - молодец. Идея хорошая.
В свое время примерно также продавал забрус, только банки были полулитровые.


Идея то хорошая, но цена меда получается высоковата, хотя как считать. Т.е. если изъять пергу из того кусочка сота, что он кладет в банку, стоимость ее, как перги рассыпной в баночке будет намного меньше.

А что забрус, теперь не продаете?
Говорят, самый ценный воск - из забруса, самый чистый и красивый.
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 06.03.2015 11:56
Цитата:
Идея то хорошая, но цена меда получается высоковата, хотя как считать
Нет, цена вполне нормальная. Перга стоит от 250 до 550 руб./100 г. Сама по себе она тяжелая. Плюс кусочек сотов (рамка-то загублена), плюс он заливает медом.
Цитата:
А что забрус, теперь не продаете?
В этом году было некогда этим заниматься. Поэтому то, что попросили, раздал родным, остальное промыл и перетопил.
А в забрусе не только воск ценный. Вот эта смесь меда и крышечек с прополисом и пергой - насморк лечит на раз. Забрус, пока свежий, очень нравится детям в качестве жвачки, сладко, интересно, да еще и полезно.
Сообщить модератору
Владимир
0 # Владимир 06.03.2015 12:25
Да, забрус мои жуют, только дай, особенно если попадается кусок сота с медом. Как-то я один сот браконул, его пчелы построили на оборванной вощине, ух и вкуснятина
Сообщить модератору
Валерий
0 # Валерий 06.03.2015 18:10
Цитата:
ух и вкуснятина
Целиком и полностью согласен. Вкусно и полезно.
Сообщить модератору

Для возможности добавить комментарий - зарегистрируйтесь!

Яндекс.Метрика
Это магазин контрольных работ. В магазине имеются в продаже контрольные, курсовые, лабораторные и дипломные работы.
Рейтинг@Mail.ru